X
Фото Видео Форум Контакты
Расписание богослужений

10 Декабря
Понедельник

ИКОНЫ
БОЖИЕЙ МАТЕРИ
«ЗНАМЕНИЕ»
ВМЧ. ИАКОВА ПЕРСЯНИНА

Все расписание
08:30Часы. Литургия
16:30Вечерня. Утреня
Православный календарь



Росписи храма

Для создания интерьеров, организации внутреннего пространства, написания икон в Спасском храме был приглашен один из лучших иконописцев настоящего времени архимандрит Зинон (Теодор), о котором говорят, что с его именем связана «основная линия возрождения иконописи в России». Цитата взята из книги  «Богословие иконы», искусствоведа, заведующей кафедрой христианской культуры Библейско-богословского института св. апостола Андрея (ББИ), преподавателя Коломенской духовной семинарии И.К. Языковой.

Архимандрит Зинон «не просто практик и теоретик иконописания, он может быть назван ревнителем достоинства Иконы, в котором нерастраченной силой выступает то расположение духа, которое было ощутимо когда-то в «богословах Иконы» первого призыва. Этого подделать невозможно». Академик С.С. Аверинцев.

 

Архимандрит Зинон - автор всех икон в иконостасе, он же является разработчиком концепции и творческим руководителем росписи алтарных апсид, которые выполняют его коллеги из Польши Ярослав и Иоанна Якимчук.

 

Иконописцы познакомились с отцом Зиноном в начале 90-х годов в Псково-Печерском монастыре. С начала 2000-х годов работали во многих храмах в Польше, России, Австрии, Греции, Израиле. В 2003-2008 гг. учились в Свято-Сергиевском православном богословском институте в Париже. С 2008 под руководством отца Зинона сотрудничали в Вене, Киришах, Валааме, Петербурге. Сейчас у них частная мастерская.

В 2016 г. Ярослава и Иоанну пригласили в Усово для росписи алтарных апсид и ростовых икон в мраморных киотах Спасского храма в соответствии со стилистикой главного иконостаса кисти отца Зинона.

Фреска в центральной  апсиде

(начало работ 2 августа 2017 г., завершение – 15 ноября 2017 г.)

 

Пантократор и Тетраморфы

Пантократор — иконографический тип Христа как Небесного Царя и Судии, Господа Вседержителя, Спаса Вседержителя. «Вседержитель» или «Пантократор» («всевластный») — центральный образ в иконографии Христа, представляющий Его как Небесного Царя и Судию. В левой руке свиток или Евангелие, правая обычно в благословляющем жесте.

 

Тетраморфы - "четыре зверя", появляется в видениях ветхозаветных пророков Иезекииля (Иез 1:1-14, 10:1-22), а в несколько другой форме у Даниила (Дан 7:1-18) и в Откровении Иоанна Богослова, то есть Апокалипсисе (Откр 4:7-8). Когда раннехристианские авторы осмысляли ветхозаветное наследие, они отождествили зверей из видений с четырьмя евангелистами.

 

Согласно Иерониму, тетраморф определяется следующим образом: святой Матфей – imago hominis, крылатый человек (иногда принимается: ангел), святой Марк – imago leonis, лев; святой Лука – imago vitulis, телец; святой Иоанн – imago aquilae, орел.

 

(Ниже)

 

Причащение Апостолов

Каждый Божий день в течение всего года (за редчайшими исключениями) Церковь совершает таинство Евхаристии. Поэтому образ Тайной Вечери или Причащения Апостолов находится в самом иконостасе, непосредственно над царскими вратами, через которые священник выносит Чашу с Телом и Кровью Христовой для причащения народа.

 

В церковном году есть один единственный день – Великий Четверг Страстной Седмицы, когда совершается воспоминание этого священного исторического события, которое произошло в Сионской горнице.

 

Когда собрал Господь Своих учеников, для того чтобы разделить с ними Свою последнюю трапезу, когда преломил самый простой хлеб, благословил самое простое вино и Своею властию Божией преложил их в Свои Тело и Кровь (Мф. 26, 26-28; Мк. 22-24; Лк. 22, 17-20).

 

И благословил своих учеников это таинство совершать до скончания века, сказав, что в этом таинстве – залог жизни с Ним и в Нем, пребывания в Боге и сейчас, в этой земной жизни, и в жизни будущего века. Потому в течение всех двух тысяч лет по всей вселенной, по всему земному шару каждый день, за исключением будней Великого поста и еще нескольких редчайших дней в году исполняется это благословение Христово.

 

«Нас же всех соедини друг ко другу»

 

Литургия в переводе с греческого – «общественное служение», «общее дело», общее дело всех христиан, поэтому Литургия по определению не может совершаться в пустом храме, не может священник для самого себя ее совершать. Принципиально важно, чтобы хоть несколько человек даже в самые «незначительные» будние дни, участвовали в Божественной литургии, причащались Тела и Крови Христовых.

 

На иконе Тайной Вечери мы видим Сионскую горницу, мы смотрим словно сверху, чуть отстраненно. Круглый стол, за которым сидят равные между собой ученики Христовы и их Божественный Учитель.

Но есть и совсем иная иконография этого же события, которая еще более возвышается над историзмом и повествовательностью, еще один вариант образа Причащения апостолов – их шествие ко Христу. В ряд расположены подходящие с обеих сторон ученики, среди которых и апостол Павел, а в центре, в Горнем месте – Христос.

 

Это изображение часто помещается на втором ярусе алтарной апсиды. Во время совершения Божественной литургии священнослужители и народ Божий, созерцая образы Тайной Вечери и Причащения апостолов в глубинах алтаря или в иконостасе над царскими вратами, снова и снова переживают событие, происходившее и 2000 лет назад, и сегодня, и в вечности…

 

В отличие от камерной композиции Тайной Вечери, иконография Причащения апостолов, особенно в алтарном, имеющем, как правило, сферическую поверхность, изображении, такова, что в нее включаются и все люди, стоящие в храме, мы с вами.

 

Лики некоторых апостолов обернуты к нам, словно говорящие: «Мы идем, а вы идете?» Вот еще символ: содержание настенных росписей может приглашать к себе, включать в себя и зде предстоящих и молящихся.

 

Когда священнослужители стоят рядом с образами апостолов у Престола, мы видим начало того апостольского преемства, которое дошло и до сего дня.

 

(Ниже)

(Подробнее...)

Апсида с правой стороны

(Начало росписи 20 апреля 2018 г., окончание – октябрь 2018 г.)

 

В верхней части

Архангел Михаил 

Архангел Михаил — один из высших ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви.

 

Священное Писание нас учит, что, кроме физического, существует великий духовный мир, населенный разумными, добрыми существами, именуемыми ангелами. Слово “ангел” на греческом языке значит вестник. Священное Писание их именует так потому, что Бог нередко через них сообщает людям Свою волю. 

 

Архиепископ Херсонский Иннокентий в назидание писал: «Он первый восстал против люцифера (сатаны), когда сей восстал против вседержителя. Известно, чем закончилась эта война, низвержением денницы (сатаны) с неба. С тех пор Архангел Михаил не перестает ратоборствовать за славу Творца и Господа всяческих, за дело спасения рода человеческого, за церковь и чад ее».

 

(Ниже)

Побиение камнями св. архидиакона Стефана


Святой апостол архидиакон Стефан – первый христианский мученик, убитый за проповедь о Христе и Воскресении около 33-36 гг. в Иерусалиме.  Св.Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе, как о том повествует книга Деяний Апостольских.

 

Как видно из Деян. 6:8, деятельность архидиакона Стефана не ограничивалась возложенным на него апостолами служением. Он, как и сами апостолы, проповедовал в Иерусалиме слово Божие, «совершал великие чудеса и знамения в народе» (Деян. 6:8) и был привлечён к суду вступившими с ним в спор представителями синагоги (или синагог) евреев диаспоры (Деян. 6:9).

 

Св.Стефан, по рассказу книги Деяний, испытал теофанию: «вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого[8], стоящего одесную Бога». Эти слова были восприняты как предельное богохульство, так что слушавшие затыкали уши и заглушали речь Стефана криком, после чего «устремились на него, и, выведши за город, стали побивать камнями» (Деян. 7:55—57).

(Подробнее...)

Левая апсида 

(Начало работ 2 июля 2018 г., окончание - октябрь 2018 г.)

 

Икона Божией Матери «Знамение»

Икона Божией Матери «Знамение» является одним из самых почитаемых образов в мире православия. На святом изображении мы видим Пресвятую Богородицу с распростертыми руками, Ее ладони раскрыты в заступнической молитве. Этот чудотворный образ был назван в знак милости Царицы небесной к простым верующим людям.

 

(Ниже)

 

Гостеприимство Авраама


Господь в виде трех мужей явился Аврааму у дубравы Мамре. Авраам радушно принял гостей. 

Явление трех мужей Аврааму понимается в христианстве как прообраз Троичного Бога. Символический смысл этого события отразился и в иконографии «Гостеприимства». Библейский сюжет изложен подробно: Авраам встречает трех мужей (крылья появятся гораздо позже), подает им тельца, Сарра стоит возле дома. 

 

Жертвоприношение Исаака

Авраам безмерно любил своего сына и растил его в послушании и смирении. Когда Исааку исполнилось тринадцать лет, Господь вновь заговорил с Авраамом. Он приказал ему взять сына своего единственного, слуг, воду, дрова и отправиться на гору, чтобы совершить жертвоприношение во славу Бога. Несмотря на чудовищность сказанного, Авраам не колебался, он собрал все, что было необходимо, и отправился в путь.

 

Дойдя до нужного места, Авраам разложил хворост, связал сына, начал молиться и уже занес нож над шеей Исаака, как жертвоприношение остановил ангел. Он обратился с неба к отцу и сыну и запретил причинять Исааку вред, повторив, что от этого отрока произойдет народ избранный.

 

(Ниже)

(Подробнее...)
Яндекс.Метрика